Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Кадастровый паспорт (открыть)

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей от 1,5 до 7 лет. Здание типовое двухэтажное. Функционирует 6 групп. Общая площадь здания 1742,0 кв.; Общая земельная площадь 5310 кв.;

Количество групповых помещений – 6 

 Количество спальных комнат – 6  

Дополнительные помещения:   

Музыкальный зал;  

Кабинет учителя- логопеда;

Методический кабинет;

Кабинет заведующего ДОУ;

Кабинет начальника хозяйственного;

Медицинский блок;

Пищеблок;

Прачечная.  

На территории оборудованы:

— 6 игровых прогулочных участков; 

— Спортивная площадка;

 — Хозяйственно-бытовая площадка;

 — Игровые веранды, клумбы.

            Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 групповая комната /спальная комната группа

 группа №1  47,9  / 36,0 

 группа №2   51,5  / 34,8 

 группа №3   51,4 /  46,5

 группа №4   51,5 /  46,4

 группа №5   51,2/  51,0 

 группа №6   51,7  /50,7 

Групповая комната:

назначение: осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности. 

В Центре «Творчества» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации, ручного труда

 «Строительный» (конструктивный) Центр: здесь в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

 «Музыкально — театрализованный» Центр: представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. 

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). 

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

 На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, различные виды театров. Игрушки. 

Спальная комната: спальная мебель, массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.

 Объекты для проведения практических занятий 

Музыкальный зал 74,1

Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений. Ковер, стулья хохломские детские, стулья взрослые. Музыкальные инструменты и аппаратура: Пианино, синтезатор, музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Учебно – наглядный материал: музыкально дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, игрушки. Детские и взрослые костюмы. Шкафы для используемых пособий. Ноутбук. 

Логопедический кабинет / кабинет педагога — психолога /7,2 Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов. Зеркало, стол для ребенка и взрослого, материалы для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинский инструмент для постановки звуков. 

Методический кабинет 12,4 Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры. 

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала -74,1

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.  На территории ДОУ расположена спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (рукоходы, гимнастические скамейки, лестницы для лазания и др.). Всё оборудование находится в хорошем техническом состоянии и не представляет опасности для здоровья детей (акты испытания спортивного оборудования имеются).

Спортивное оборудование (находится в музыкальном зале) для прыжков, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, дарц, кольцеброс, для лазания шведская стенка, веревочные лестницы. Магнитофон, пианино, маты, 2 батута и т.д.

Средства обучения и воспитания 

Образовательные области: 

Физическое развитие. Демонстрационные пособие. Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы) 

Социально-коммуникативное развитие  Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005  Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).  Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. 

 

Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год» С-Пб, 2005 год Демонстрационный материал Добро пожаловать в экологию, С-Пб, 2005 Рабочие тетради «Математика — это интересно» • 2 — 3 года • 3 — 4 года • 4 — 5 лет • 5 — 6 лет • 6 — 7 лет Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. 

 

Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: • Родная природа • Осень • Лето • Профессии Мир в картинках • Автомобильный транспорт • Животные средней полосы • Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика — Синтез, 2003 Дидактический материал: • Бытовая техника • Одежда • Игрушки • Мебель • Съедобные грибы • Домашние животные Птицы • Домашние птицы • Ягоды • Садовые цветы • Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002 Демонстрационный материал для фронтальных занятий • Кустарники декоративные и плодовые • Электроприборы • Первоцветы • Инструменты Кимры: ООО «Книголюб» Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Выпуск 1, 2 С-Пб Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Наш детский сад» С-Пб Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Четыре времени года» С-Пб Детство-пресс 2007

Альбом «Профессии в картинках»М.: Г ном и Д, 2004 Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методические рекомендации к рабочим тетрадям. — СПб.: Детство — Пресс, 2005 Астафьева Е. О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 1 Астафьева Е.О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 2 СПб.: Детство — Пресс, 2005 Ткаченко Т. А. Игры для фронтальных занятий. Забавные истории. Картинный материал для развития мышления и речи у детей 5 — 8 лет. — М.: Прометей

 Художественно-эстетическое развитие. Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя следующие помещения: кабинет врача, изолятор.

Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…».

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин 2.4.1.30-49-13. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнёздными моечными ваннами. 

Блок для стирки белья – прачечная, включает в себя — постирочную, гладильную, пункт приема грязного белья, пункт выдачи чистого белья. В прачечной имеются современные промышленные стиральные машины-автомат. 

Общая площадь земельного участка МБДОУ г. Владимир «Детский сад № 126» – 5310 кв.м.;. На отведенном земельном участке расположены 6 — прогулочных участков для детей каждой возрастной группы, на всех участках в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для защиты детей от солнца и осадков установлены веранды, оборудованы формы. Все песочницы оснащены тентовыми покрытиями.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (рукоходы, гимнастические скамейки, лестницы для лазания и др.). Всё оборудование находится в хорошем техническом состоянии и не представляет опасности для здоровья детей (акты испытания спортивного оборудования имеются).

Сведения о наличии библиотеки

Библиотеки нет. 

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  кабинете старшего воспитателя.

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья 

Конструктивные особенности здания МБДОУ  «Детский сад № 126» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

 Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

 Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.  

 Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №126» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Уплотненный полдник 

 Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

 Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.  

 Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

  Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Название, количество, подключение к интернету:

1 Компьютер 3.3

2. Ноутбук 3.3

3. Многофункциональная система (ноутбук, проектор)1.1

Для реализации художественно-эстетического направления МБДОУ оснащено современными  средствами — телевизором, музыкальным центром

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). 

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор). В учреждении  два компьютера подключены к интернету.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №126» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами  в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований  СанПин.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, можно  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:                               
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал «Персональныеданные.дети»
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Городской информационно-методический центр г.Владимира
Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира
Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области
Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.