Родителям

родители и ребенок

 Адаптация малыша к условиям детского сада

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным? Давайте знакомиться! Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующей, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад — место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка. Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.

3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, — тогда ему будет легче привыкать. Ни  в коем случае не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.

5. Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

6. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

7. Повысить роль закаливающих мероприятий.

8. Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет.

9. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

8CGDNCAQVJ76SCA11DAG3CAWSL3IECAJLZ9JPCAGM3NURCARKIM0OCAOH0YUECA6XNUFJCAIW01POCA0WFF2WCAZFAXLECAXN78L9CARX1LV6CASSXXITCAN1D11LCA1DOZRWCA70FRC9CAAF7XSZCA18J8I1           Требования к внешнему виду и одежде ребенка.

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

    1. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    2. Умытое лицо;
    3. Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
    4. Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
    5. Отсутствие налета на зубах;
    6. Чистое нижнее белье;
    7. Опрятные половые органы и чистый анус;
    8. Наличие достаточного количества носовых платков.

    Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

    1. Не менее трех комплектов сменного белья (мальчика – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время года носки и гольфы);
    2. Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
    3. Промаркировать белье, одежду, прочие личные вещи;
    4. Два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
    5. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его ношения.
    6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

    О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

    Ребенок должен уметь:

    1. В 1 год и 6 месяцев:
    2. держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
    3.  отрицательно относиться к нарушению опрятности;
    4.  сообщать о физиологических потребностях;
    5.  спокойно относиться к умыванию.В 1 год и 9 месяцев:
      1.  самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
      2.  самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
      3.  обращать внимание на грязное лицо и руки;
      4.  контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
      5.  проявлять желание к самостоятельным действиям;
      6.  знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

      В 2 года:

      1.  есть аккуратно, не обливаясь;
      2.  при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
      3.  самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
      4.  знать места хранения одежды, обуви, игрушек

                         В 2 года и 6 месяцев:

  1.  одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  2.  расстегивать или застегивать одну или две пуговицы.

В 3 года:

  1.  одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  2.  складывать свою одежду перед сном;
  3.  застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  4.  знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  5.  выполнять поручения и 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  6.  уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  7.  замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  8.  регулировать свои физиологические потребности;
  9.  вытирать обувь при входе в квартиру;
  10.  аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  11.  не выходить из-за стола до конца еды и не мешать другим;
  12.  говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Помните, что мы не предъявляем никаких требований к Вашему ребенку при поступлении в детский сад. Мы принимаем его таким, какой он есть и любим его таким.

Мы ждем вас!