Памятка для родителей

 Как помочь ребенку в период адаптация к детскому саду

                    Детский сад работает      5 дней в неделю     с 6.30 до 18.30.

Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 6.30 до 8:00

  1. Помните: своевременные приход и уход ребенка – необходимое условие правильное реализации воспитательно-образовательного процесса.
  2. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 12.00 по телефону:  53-24-29 .
  3. Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справа о состоянии здоровья ребенка и контакта за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах.
  4. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в детский сад после длительного отсутствия.

 Порядок взимания платы

за содержание ребенка

  1. Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной бухгалтерией квитанции, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.
  2. Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в детском саду родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Требования к внешнему виду и одежде ребенка

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  1. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  2. Умытое лицо;
  3. Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  4. Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  5. Отсутствие налета на зубах;
  6. Чистое нижнее белье;
  7. Опрятные половые органы и чистый анус;
  8. Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  1. Не менее трех комплектов сменного белья (мальчика – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время года носки и гольфы);
  2. Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
  3. Промаркировать белье, одежду, прочие личные вещи;
  4. Два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
  5. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его ношения.
  6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

В соответствии с условиями Родительского                           договора родители обязаны:

  1. Посещать общие и групповые родительские собрания;
  2. Участвовать в педагогической и хозяйственно жизни детского сада;
  3. Отрабатывать субботники в строго отведенные сроки;
  4. Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации детского сада.

О развитии Вашего малыша, поступающего             в дошкольное учреждение, можно судить                 по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

  1. В 1 год и 6 месяцев:
  2.  держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
  3.  отрицательно относиться к нарушению опрятности;
  4.  сообщать о физиологических потребностях;
  5.  спокойно относиться к умыванию.

В 1 год и 9 месяцев:

  1.  самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  2.  самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
  3.  обращать внимание на грязное лицо и руки;
  4.  контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
  5.  проявлять желание к самостоятельным действиям;
  6.  знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года:

  1.  есть аккуратно, не обливаясь;
  2.  при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  3. самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  4.  знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  5.  пользоваться носовым платком (при напоминании);
  6.  контролировать физиологические потребности.

В 2 года и 6 месяцев:

  1.  одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  2.  расстегивать или застегивать одну или две пуговицы.

В 3 года:

  1.  одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  2.  складывать свою одежду перед сном;
  3.  застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  4.  знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  5.  выполнять поручения и 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  6.  уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  7.  замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  8. регулировать свои физиологические потребности;
  9.  вытирать обуви при входе в квартиру;
  10.  аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  11.  не выходить из-за стола до конца еды и не мешать другим;
  12.  говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.