Как помочь ребенку в период адаптация к детскому саду
Детский сад работает 5 дней в неделю с 6.30 до 18.30.
Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 6.30 до 8:00
- Помните: своевременные приход и уход ребенка – необходимое условие правильное реализации воспитательно-образовательного процесса.
- О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 12.00 по телефону: 53-24-29 .
- Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справа о состоянии здоровья ребенка и контакта за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах.
- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в детский сад после длительного отсутствия.
Порядок взимания платы
за содержание ребенка
- Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной бухгалтерией квитанции, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.
- Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в детском саду родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
Требования к внешнему виду и одежде ребенка
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Отсутствие налета на зубах;
- Чистое нижнее белье;
- Опрятные половые органы и чистый анус;
- Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Не менее трех комплектов сменного белья (мальчика – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время года носки и гольфы);
- Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
- Промаркировать белье, одежду, прочие личные вещи;
- Два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
- Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его ношения.
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- Посещать общие и групповые родительские собрания;
- Участвовать в педагогической и хозяйственно жизни детского сада;
- Отрабатывать субботники в строго отведенные сроки;
- Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации детского сада.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
- В 1 год и 6 месяцев:
- держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относиться к нарушению опрятности;
- сообщать о физиологических потребностях;
- спокойно относиться к умыванию.
В 1 год и 9 месяцев:
- самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
- обращать внимание на грязное лицо и руки;
- контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
- проявлять желание к самостоятельным действиям;
- знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года:
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности.
В 2 года и 6 месяцев:
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать или застегивать одну или две пуговицы.
В 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения и 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обуви при входе в квартиру;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.